Уведомление работодателя Сообщение о коррупции

Опрос

Анализ работы в первом квартале 2019 года в области противодействия коррупции

20 декабря 2018 года постановлением Правительства Ульяновской области № 665-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы» утверждена областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы (далее – Программа).

Программа разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также подведомственных им организаций, снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупции, в том числе посредством повышения активности участия в противодействии коррупции институтов гражданского общества и субъектов общественного контроля, создание правовых и организационных условий, позволяющих жителям Ульяновской области принимать участие в противодействии коррупции.

Кроме того, настоящая Программа направлена на совершенствование в Ульяновской области инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции, повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по выявлению и устранению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, создание условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, активизацию антикоррупционного обучения антикоррупционной пропаганде, вовлечение институтов гражданского общества и субъектов общественного контроля в противодействие коррупции, повышение открытости, доступности для населения Ульяновской области информации о деятельности органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, укрепление их связи с институтами гражданского общества и субъектами общественного контроля и редакциями средств массовой информации, выходящих в свет (эфир) на территории Ульяновской области, стимулирование антикоррупционной активности общественности, развитие открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, снижение уровня административного давления на субъекты предпринимательской деятельности, повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с правоохранительными органами по Ульяновской области, стимулирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в Ульяновской области.

В этих целях сотрудниками управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области (далее — управление) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, проводится анализ исполнения Программы.

Обязательным элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение органами государственной власти и органами местного самоуправления ежеквартального мониторинга выполнения её мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений и показателей.

Управление реализацией Программы в органах государственной власти и органах местного самоуправления осуществляют государственные гражданские (муниципальные) служащие, ответственные за организацию работы по противодействию коррупции.

Для обеспечения этой цели установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляют в управление отчёты об исполнении Программы.

Органы государственной власти являются исполнителями (соисполнителями) 142-х мероприятий Программы, органы местного самоуправления – 103-х мероприятий Программы.

Проведённый управлением анализ исполнения Программы в период первого квартала 2019 года показывает, что большая часть пунктов предусмотренных ею мероприятий исполнены на должном уровне.

В соответствии с Программой контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области за 1 квартал 2019 года было проведено 6 контрольных мероприятий.

По итогам мероприятий проверено средств областного бюджета в общей сумме 60 млн. 256,8 тыс. руб.

При проведении контрольных мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 8 млн. 351 тыс. руб., что составило 13,9 % от суммы проверенных средств.

По видам финансовых нарушений были установлены:

– неэффективное использование бюджетных средств – в сумме 4 млн. 649,7 тыс. руб.;

– прочие нарушения – в сумме 2 млн. 110,5 тыс. руб.

В рамках реализации полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами контрольных органов за 1 квартал 2019 года было возбуждено 23 дела об административных правонарушениях, в том числе:

12 – за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6 – за нарушение порядка заключения, изменения контракта;

1 – за нарушение условий предоставления субсидий;

1 – за нарушение порядка предоставления бюджетной отчётности;

1 – за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;

1 – за нарушение требований к бухгалтерскому учёту;

1 – за неисполнение законного предписания контрольного органа.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 9 делам принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 150,0 тыс. рублей (уплачено на сегодняшний день штрафов на сумму 10,0 тыс. рублей).

В 1 квартале проведено 11 заседаний Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области (далее – Комиссия), на которых рассмотрено 338 проектов технико – экономических заданий, сумма рассматриваемых проектов составила 1 млрд. 483,7 млн. руб., в том числе:

- 329 проектов на сумму 1 млрд. 267,8 млн. руб. признаны обоснованными.

- 9 проектов отклонено при первичном рассмотрении технико-экономических заданий в связи с необходимостью устранения замечаний членов Комиссии.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта на этапе работы Комиссии за 1 квартал 2018 года составило 1 млн. 260,8 тыс.руб.

В 1 квартале 2019 года в целях реализации антикоррупционной информационной кампании, направленной на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции и ее проявлениям, продолжена работа по информированию граждан о мерах по профилактике и борьбе с коррупцией.

Так, на различных региональных сайтах в январе – марте 2019 года размещено 170 сообщений о реализации мероприятий областной программы по противодействию коррупции в Ульяновской области на 2019-2021 годы, в том числе: в районных газетах – 72, Интернет – 80, в областных печатных СМИ – 12, ТВ и радио – 6 (показатель эффективности по итогам первого квартала - 150 сообщений).

В эфире телеканала «Репортёр73» выходит просветительская тематическая программа «Телеадвокат». Программа производится при содействии Ассоциации юристов Ульяновской области.

Также в январе – марте 2019 года в печатных и электронных СМИ Ульяновской области, на различных сайтах в сети Интернет размещено 67 публикаций на тему «Информационное сопровождение материалов о деятельности ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области и перечне предоставляемых услуг».

В 1 квартале 2019 года в рамках информирования субъектов предпринимательской деятельности и общественных объединений предпринимателей Ульяновской области о целях, задачах и мероприятиях областной программы по противодействию коррупции в Ульяновской области на 2019- 2021 годы, в печатных и электронных СМИ Ульяновской области размещено более 30 материалов.

В первом квартале 2019 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на общих знаниях.

В рамках реализации просветительского проекта «Правовой студенческий всеобуч» Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области (далее — Уполномоченный) проведены встречи со студентами шести учреждений среднего профессионального образования области: ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж», ОГБПОУ «Димитровградский техникум профессиональных технологий», ФГБПОУ «Ульяновский фармацевтический колледж», ОГБПОУ «Ульяновский медицинский колледж», ОГБПОУ «Ульяновский педагогический колледж». Поднимаемые вопросы касались борьбы с «бытовой коррупцией».

В целях защиты прав и интересов лиц, находящихся в местах принудительного содержания, предупреждения коррупционных проявлений, осуществлено 10 посещений исправительных учреждений области, в том числе: ФКУ «Тюрьма», ФКУ СИЗО-1, ФКУ ИК-3, ФКУ ИК-9, ФКУ ИК-10.

В целях мониторинга качества оказания медицинской помощи осуществлены выезды в Языковской отделение ГУЗ «Карсунская районная больница», ГУЗ «Тереньгульская районная больница», Мирновскую врачебную амбулаторию (Чердаклинский район»).

Также, 27 февраля 2019, под председательством Уполномоченного прошло первое заседание комиссии Совета при Губернаторе Ульяновской области по развитию гражданского общества и правам человека по вопросам лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания. Были рассмотрены вопросы: «О принимаемых мерах по обеспечению населения, в том числе детей, льготными лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи, а также по программе семи высокозатратных нозологий», «Об обеспечении доступности лекарственных средств для населения, в том числе в сельской местности».

Активное участие в реализации антикоррупционной политики в первом квартале 2019 года приняла Общественная палата Ульяновской области: 27 февраля 2019 года, в целях формирования устойчивых навыков проведения общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов членами Советов по вопросам общественного контроля и Общественных палат муниципальных образований Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, с участием экспертов и специалистов, проведён обучающий семинар-практикум на темы: «Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов», «О формах и методах общественного контроля в рамках действия Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», «О системе работы с обращениями граждан в рамках действия Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

в целях разъяснения форм и методов применения на практике требований антикоррупционного законодательства в сфере экологической безопасности и обращения с твердыми коммунальными расходами, 30 марта 2019 года, совместно с членами Палаты справедливости и общественного контроля, Советов по вопросам общественного контроля и Общественных палат муниципальных образований Ульяновской области состоялась встреча экспертов;

Общественной палатой Ульяновской области при поддержке Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области продолжен активный процесс совершенствования внедрённой на территории Ульяновской области системы общественно-государственного партнёрства в сфере общественного контроля и оценки уровня распространённости коррупции в различных сферах, в том числе регулярно осуществлялся ситуационный мониторинг и анализ территориального развития муниципалитетов, вопросов и проблем, вызывающих наибольший резонанс среди жителей Ульяновской области, в том числе вопросов коррумпированности чиновников регионального и муниципального уровней, осуществлялась выработка предложений по их разрешению;

на официальном сайте Общественной палаты Ульяновской области www.opuo.ru, в открытой группе Общественной палаты в социальной сети «Facebook» регулярно публикуется информация о лучших практиках участия Советов по вопросам общественного контроля, Общественных палат муниципальных образований Ульяновской области, в деятельности по противодействию коррупции и формированию у населения нетерпимого отношения к коррупции;

в рамках совместного проекта Общественной палаты Ульяновской области и ИД «Ульяновская правда» «Тема недели» в on-line режиме регулярно рассматривались наиболее злободневные вопросы, волнующие жителей региона, в том числе проблемы, возникающие: с лекарственным обеспечением, с организацией и проведением закупочной деятельности в системе здравоохранения Ульяновской области; с задолженностью финансирования дорожного строительства; с поборами в общеобразовательных организациях региона;

Общественной палатой Ульяновской области, совместно с представителями экспертного, научного сообщества, некоммерческого сектора, осуществлена работа по разработке и реализации новых форм и методов общественного контроля и профилактики коррупционных проявлений в самых значимых для населения сферах: здравоохранение, образование, трудовая занятость, ремонт и содержание дорог, работа общественного транспорта;

на постоянной основе проводилась работа по повышению уровня правовой и гражданской культуры участников системы общественного контроля: за отчётный период времени силами членов муниципальных Советов по вопросам общественного контроля, общественных контролёров муниципальных поселений проведено около 1000 мероприятий по осуществлению общественного контроля. Данные мероприятия проводились в следующих формах: общественные проверки, общественный мониторинг, общественные обсуждения, общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов, общественные опросы. По итогам каждого проведённого общественного мероприятия составлялись Акты проверок, протоколы осмотра, мониторинговые таблицы, иные документы, которые в обязательном порядке направлялись в адрес всех заинтересованных структур и обсуждались на заседаниях муниципальных Палат с приглашением ответственных лиц.

Говоря об участии граждан в реализации мероприятий антикоррупционной направленности, хотелось бы отметить их участие в организации контроля в сфере дорожной деятельности. Меры по предотвращению коррупционных проявлений в дорожной отрасли регулярно обсуждаются как на уровне органов власти, так и членами общественных организаций и объединений. В ходе антикоррупционных общественных слушаний вырабатываются и предлагаются конкретные первоочередные меры к обеспечению достойного качества ремонта и содержания дорог, которые направлены на выявление и устранение существующих коррупционных издержек.

По состоянию на 01 апреля 2019 года общее число жителей Ульяновской области, участвующих в общественном контроле дорожной сферы, превышает 1000 человек.

В целях реализации общественного контроля за ремонтом и строительством автомобильных дорог в первом квартале 2019 года проведена следующая работа:

1 марта 2019 года принято участие в семинаре-совещании по вопросу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и проведения ремонта автомобильных дорог местного значения в муниципальных образованиях Ульяновской области в 2019 году.

5 марта 2019 года с участием специалиста ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» проведен семинар-обучение с представителями общественности по изучению методических рекомендаций по контролю за ремонтом улично-дорожной сети Ульяновской области.

15 марта 2019 года в ходе встречи с общественными представителями по противодействию коррупции в Ульяновской области и руководителями аппаратов администраций муниципальных образований Ульяновской области в рамках реализации областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы в г. Ульяновске был рассмотрен вопрос «Об организации общественного контроля дорожной деятельности на территории Ульяновской области».

В целях реализации комплекса мероприятий по правовому антикоррупционному просвещению граждан во взаимодействии с Управлением, правоохранительными и надзорными органами в Ульяновской области, органами государственной власти и органами местного самоуправления в 1 квартале 2019 года в Ульяновской области проведена следующая работа:

28 февраля 2019 года в Димитровградском инженерно-технологическом институте-филиале ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» состоялся «круглый стол» на тему: «Противодействие коррупции: правовое обеспечение и антикоррупционные стандарты поведения».

16 марта 2019 года на факультете права, экономики и управления УлГПУ им. И.Н.Ульянова по инициативе Ульяновского регионального отделения ООО «Ассоциация юристов России» состоялся открытый интерактивный «круглый» стол на тему: «Сравнительно-правовой анализ практик противодействия коррупции в зарубежных странах».

30 марта 2019 года в рамках дисциплины: «Правовые основы противодействия коррупции» с открытой лекцией на тему: «О роли и участии Минюста России в реализации государственной политики в противодействии коррупции» выступила Оксана Пименова, заместитель начальника Управления Минюста России по Ульяновской области;

6 апреля 2019 года состоялось открытое занятие «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов как предупредительный инструмент в системе мер по профилактике коррупции».

В период с 01 февраля 2019 года по 01 апреля 2019 года, при поддержке Правительства Ульяновской области, на базе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» проведен Антикоррупционный форум школьников и студенческой молодежи «Наше будущее — в наших руках!». 11 апреля 2019 года были подведены итоги и награждены его победители.

Задачами форума стали:

- привлечение внимания школьников и студенческой молодежи к проблеме коррупции в современном обществе;

- пропаганда антикоррупицонной модели поведения обучающихся во всех сферах жизнедеятельности, в том числе, в профессиональной деятельности;

- преодоление правового нигилизма и повышение социальной активности обучающихся.

К участию в фестивале приглашались школьники 8-11 классов образовательных учреждений Ульяновской области, студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования Ульяновской области.

Команды образовательных учреждений Ульяновской области представили творческие выступления на тему «Путь к успеху - без коррупции!». Были представлены пропагандирующие плакаты, реп, танцы, театр теней и многое другое. В своих выступлениях они показали своё отношение к правовой действительности в современной России и сказали своё НЕТ коррупции.

Победителями в творческом выступлении стали:

1 место - УлГАУ (ЭФ);

2 место - УлГАУ (ФАЗРиПП) ;

3 место - УлГТУ.

Среди средних-специальных образовательных организаций:

1 место - авиационный колледж;

2 место - Ульяновский педагогический колледж;

3 место - Жадовский сельскохозяйственный техникум.

В номинации «Эссе»:

1 место - Иван Рубанов с темой «Роль общества и семьи в преодолении коррупции»;

2 место - Дарья Водолазская с темой «Роль общества и семьи в преодолении коррупции»;

3 место - Арина Белова с темой: «Коррупция – угроза национальной безопасности России».

В номинации «Лучшее оформление наглядного материала антикоррупционной направленности»:

Лучшая презентация:

1 место - Максим Бадашин с темой: «Зарубежный опыт противодействия коррупции»;

2 место - Кристина Косинцева с темой «Коррупция в России: история и современность»;

3 место - Екатерина Кирпичникова с темой «Коррупция в России: история и современность».

Лучшая памятка:

1 место - Наталья Ермохина с темой «Памятка о том, что каждому нужно знать о коррупции»;

2 место - Кирилл Зандер с темой «Мы против коррупции»;

3 место - Екатерина Кабашко с темой «Памятка о том, что каждому нужно знать о коррупции».

После конкурсной программы прошло пленарное заседание, на котором эксперты дали свою оценку существующим проблемам, связанным с коррупцией, и обговорили роль молодёжи в реализации антикоррупционной политики. А в конце заседания они ответили на вопросы участников форума.

В первом квартале 2019 года отмечена положительная роль Министерства культуры и культурной политики в реализации мероприятий по информационному просвещению граждан:

в ОГБУК «Государственный ансамбль песни и танца «ВОЛГА» в рамках осуществления антикоррупционного просвещения с коллективом Ансамбля проведена беседа – разъяснение по соблюдению запрета дарить и получать подарки;

12 марта 2019 года в ОГБУК «Дворец книги – Ульяновская областная библиотека им. В.И. Ленина» проведены курсы повышения квалификации для библиотекарей муниципальных библиотек на тему «Предупреждён, значит вооружён»;

в ОГПОУ «Димитровградский музыкальный колледж» проведена просветительская беседа со студентами по разъяснению ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве;

в ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» проведено распространение памяток, буклетов по вопросам антикоррупционного поведения граждан, еженедельно вскрывается ящик доверия комиссионно с заполнением журнала;

в ОГАУК «Ленинский мемориал» проведены лекция с трудовым коллективом по вопросам борьбы с коррупцией, соблюдения кодекса профессиональной этики, стандарта антикоррупционного поведения, выставка плакатов антикоррупционной направленности, сбор и изучение инициатив граждан о возможных зонах коррупционного риска, способах борьбы с бытовой коррупцией с целью применения в практической деятельности, в том числе через ящики для приема обращений граждан, осуществлена раздача листовок, буклетов антикоррупционной направленности;

в ОГБУК «Ундоровский палеонтологический музей» проведены беседы с сотрудниками учреждения на темы «Психологическая устойчивость личности при работе с проявлениями коррупционного проявлении» и «Безопасность деловой коммуникации должностных лиц»;

в ГАУ ДО «ОДШИ» периодически осуществлялась раздача памяток, буклетов антикоррупционной направленности. Посетителям и сотрудникам учреждения была предоставлена возможность ознакомиться с основными моментами в плане антикоррупции, что следует предпринимать в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа), путём распространения среди них памяток и буклетов антикоррупционной направленности с указанием телефонов «горячей линии», проводены: опрос граждан, с целью оценки качества деятельности учреждения, а так же с целью проведения мониторинга мнения посетителей по вопросам противодействия коррупции; актуализация информации на сайте учреждения в разделе «Антикоррупционная деятельность» и на информационном стенде;

в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» изготовлены и распространены памятки для получателей образовательных услуг («Как бороться с коррупцией», «Каждый работодатель должен знать», «Что нужно знать о коррупции», «Что такое бытовая коррупция»); проведены: информирование сотрудников на рабочем совещании в вопросах исполнения законодательства противодействия коррупции, об эффективности принимаемых мер по противодействию «бытовой» коррупции, ознакомление с информационными буклетами о правилах поведения в коррупционных ситуациях и предупреждение об административной и уголовной ответственности за совершение коррупционного преступления, опрос (анкетирование) посетителей образовательной организации по вопросам противодействия коррупции, Кураторский час – круглый стол «Антикоррупция – ответственность и наказание», Инфо-стол «Мы против коррупции», беседа со студентами на тему «Защита от коррупции»;

в ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» проведены: экспонирование выставки социального плаката «Касается каждого» (представлены плакаты антикоррупционной направленности), лекция с трудовым коллективом по вопросам борьбы с коррупцией, соблюдения кодекса профессиональной этики, стандарта антикоррупционного поведения, раздача посетителям музея памяток, брошюр, буклетов антикоррупционной направленности, сбор и изучение инициатив граждан о возможных зонах коррупционного риска, социальный опрос в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам коррупции, опрос на официальном сайте учреждения.

В зданиях Министерства и подведомственных учреждений на информационных стендах размещены агитационные плакаты о противодействии коррупции, контактные данные лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Министерстве и учреждениях контактные телефоны «горячих линий» органов прокуратуры, органов внутренних дел, управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

В 1 квартале 2019 год посетителям Министерства и подведомственных ему учреждений роздано более 300 экземпляров материалов антикоррупционной направленности (памятки, листовки, брошюры).

В первом квартале 2019 года в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» и Программой проведен антикоррупционный анализ в отношении 239 проектов нормативных правовых актов (192 в 1 квартале 2018 года).

Итоги работы в первом квартале 2019 году показывают, что к органам государственной власти, где чаще всего при подготовке проектов нормативных актов допускались коррупциогенные факторы, относится Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия (3 факта), Министерство цифровой экономики и конкуренции (1 факт), Министерство строительства и архитектуры (1 факт). Вместе с тем, в ходе проведенной работы, выявленные в проектах нормативных правовых актов Ульяновской области коррупциогенные факторы, устранены.

В первом квартале 2019 году Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в рамках Программы продолжено проведение следующей работы:

Проверка документации регулярно осуществляется в соответствии с подзаконными актами, регламентирующими процедуру применения мер государственной поддержки (например, постановлением Правительства Ульяновской области от 01.12.2010 № 418-П «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и от 17.07.2015 № 336-П «Об утверждении порядка отбора инвестиционных проектов и принятия Правительством Ульяновской области решений о присвоении инвестиционным проектам статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области»).

В 1 квартале 2019 года по вопросу присвоения статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области рассмотрено одно обращение (от одной организации), по итогам рассмотрения которого статус особо значимого инвестиционного проекта присвоен одному инвестиционному проекту.

Процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 г № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», осуществляются в соответствии с порядками, установленными постановлением Правительства Ульяновской области от 30.06.2016 № 303-П «О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с участием Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашениях».

Процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентированы указанным федеральным законом.

25.01.2019 года в адрес Минконкуренции поступило предложение (письмо от 25.01.2019 № 73-ИОГВ-03/103вх.) о заключении концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта здравоохранения в Ульяновской области.

На основании решения Комиссии по вопросам участия Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и в концессионных соглашениях (протокол от 31.01.2019 № 10-ПС) принято распоряжение Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 04.02.2019 № 32-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».

В ходе совместных совещаний с ООО «ЭрСпей» по вопросу обсуждения иных условий заключения концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта здравоохранения в Ульяновской области (протокол от 06.02.2019 № 2 и 07.02.2019 № 3) принято решение принять к сведению принципиальное согласие ООО «ЭрСпей» с предложенными Ульяновской областью иными условиями заключения концессионного соглашения.

27.02.2019 года в адрес Минконкуренции поступило предложение (письмо от 27.02.2019 № 73-ИОГВ-03/341вх.) о заключении концессионного соглашения в отношении реконструкции и эксплуатации объекта здравоохранения в Ульяновской области с учетом замечаний.

На основании решения Комиссии по вопросам участия Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и в концессионных соглашениях (протокол от 01.03.2019 № 30-ПС) Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области согласован представленный проект концессионного соглашения (письмо от 01.03.2019 № 73-ИОГВ-03-06/407исх.), совместно с Фондом «Центр развития государственно-частного партнёрства Ульяновской области» и Агентством государственного имущества Ульяновской области 07.03.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Согласно Плану проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2019 год, утверждённому приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2018 № 660, проверки резидентов ПОЭЗ в 1 квартале 2019 года не запланированы.

В качестве мероприятий по устранению зоны коррупционного риска в сфере закупок при осуществлении методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области, разрабатываются и своевременно корректируются обязательные для применения заказчиками формы документов, методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок Ульяновской области.

Многоступенчатая проверка документации, извещений о закупках:

1 ступень – проверка ответственным специалистом департамента разработанной документации на соответствие показателям ТЭЗ заказчика;

2 ступень - проверка начальником отдела разработанной документации на соответствие требованиям законодательства в пределах установленных полномочий и ее утверждение (в случае если НМЦК менее 3 млн. руб.);

3 ступень - проверка директором департамента разработанной документации на соответствие требованиям законодательства в пределах установленных полномочий и ее утверждение (в случае если НМЦК более 3 млн. руб. или совместная закупка);

4 ступень – проверка ответственным специалистом департамента при формировании/публикации извещения на основе утвержденной документации на соответствие параметрам контроля, заданным в ЕИС (сроки, полнота отображаемой информации, размеров обеспечения и т.д.).

В целях оказания методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области, им оказывается регулярная методическая помощь при подготовке технико-экономических заданий, проектов контрактов, постоянная правовая и консультационная помощь по проблемным вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок.

Кроме того, в целях повышения правовой грамотности и профессионализма заказчиков и уполномоченных органов муниципальных образований, единообразного толкования и применения отдельных положений Закона 44-ФЗ, организован постоянный мониторинг законодательства в сфере закупок, в рамках которого осуществляются мероприятия:

- ведение, актуализация и постоянное пополнение Раздела «Библиотека по контрактной системе» на официальном сайте Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области www.ekonom73.ru;

- доведение актуальной информации в сфере закупок до государственных заказчиков и уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области (было подготовлено и направлено по 3 разъяснительных/информационных письма руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и уполномоченным органам муниципальных образований);

- организация и проведение «круглых столов» (семинаров) по проблемным вопросам в сфере закупок для государственных заказчиков и специалистов уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области.

В рамках мониторинга закупок на территории Ульяновской области осуществляется сбор, анализ и обобщение соответствующей информации в целях:

- подготовки аналитических материалов по закупкам;

- выявления проблемных точек в сфере закупок и их устранения;

- выработки предложений по совершенствованию законодательства о контрактной системе и внедрение лучших практик;

- участия в рейтингах прозрачности закупочных систем регионов РФ и иных профильных мероприятиях.

В рамках проведения мониторинга осуществления закупок на территории Ульяновской области ежемесячно/еженедельно подготавливаются отчёты по закупкам, иные аналитические материалы, а также ежегодный мониторинг, при этом указанная информация регулярно размещается на официальном сайте Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области www.ekonom73.ru в разделе «Библиотека по контрактной системе».

В качестве мероприятий по устранению зоны коррупционного риска в сфере закупок при осуществлении методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области разрабатываются и своевременно корректируются обязательные для применения заказчиками формы документов, методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок Ульяновской области (распоряжение Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 16.10.2018 № 306-р «Об утверждении рекомендуемых форм документов и методических рекомендаций, используемых заказчиками при подготовке к осуществлению закупок товаров, работ, услуг, и признании утратившим силу распоряжения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 30.11.2017 № 351-р»).

В целях повышения эффективности реализации положений Закона 44-ФЗ, а также оптимизации закупочной деятельности, разрабатываются и своевременно корректируются унифицированные формы документов, используемые при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг (распоряжение Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 28.06.2018 № 238-р «Об утверждении типовых форм документов, используемых при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, и признании утратившим силу распоряжения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 26.02.2018 № 51-р»).

Разработаны и утверждены Правительством Ульяновской области Методические рекомендации по снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ульяновской области от 31.08.2018 № 73-П-01/15721вн.

В целях содействия развитию добросовестной конкуренции, снижения количества нарушений при осуществлении закупок в рамках получения обратной связи по вопросам формирования и реализации контрактной системы, оказания методической помощи заказчикам, уполномоченным органам муниципальных образований области, а также изучения и внедрения правоприменительной практики в сфере закупок регулярно принимается участие в различных мероприятиях:

19.03.2019 в рамках реализации распоряжения Правительства Ульяновской области «О мерах по автоматизации закупок малого объёма» прошло практическое занятие с представителями государственных заказчиков. Рассмотрены вопросы применения перспективных технологий в закупках, внедрения механизмов цифровизации и электронизации;

20.03.2019 на базе пространства коллективной работы «Точка кипения» проведена встреча-семинар для представителей уполномоченных органов муниципалитетов, государственных и муниципальных заказчиков с участием ведущего российского эксперта в области закупок Кирилла Кузнецова. Были презентованы практики организации и правового регулирования закупок, а также правоприменительная судебная, административная практики.

21.03.2019 организована дискуссионная площадка в Мэрии города Ульяновска, обсуждены изменения и перспективы развития контрактной системы, в том числе автоматизации закупок малого объема посредством использования «электронных магазинов», рассмотрены преимущества и функционал цифровых продуктов, используемых в городе, подведены итоги осуществления и контроля муниципальных закупок.

В целях оказания методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области, им оказывается регулярная методическая помощь при подготовке технико-экономических заданий, проектов контрактов, постоянная правовая и консультационная помощь по проблемным вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок.

В части выполнения функции по регулированию контрактной системы осуществляется обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок на территории Ульяновской области, в том числе во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В целях выявления системных нарушений при планировании закупок, нарушений и недостатков при размещении в ЕИС планов-графиков закупок на текущий год обеспечен мониторинг сводного плана-графика заказчиков, являющихся участниками региональной информационной системы «АЦК – Госзаказ».

В ходе осуществления мониторинга проведен анализ планов-графиков 163 заказчиков, выдано 71 уведомлений о результатах мониторинга плана-графика закупок, содержащих предложения и рекомендации по приведению плана-графика в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Результаты мониторинга размещены на сайтах: www.ekonom73.ru, www.ul-goszak.ru.

Департаментом совместно с ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» создан и реализуется обучающий проект «Школа заказчика», в рамках которого осуществляется обучение/консультирование по работе заказчиков (пользователей) в РИС АЦК-Госзаказ, оказание методической помощи по проблемным вопросам в сфере закупок (проведено 10 семинаров).

В период первого квартала 2019 года в соответствии с Программой на сайтах всех органов государственной власти и администраций муниципальных образований Ульяновской области работали разделы по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих телефонных линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

По состоянию на 01 апреля 2019 года в Управление поступило 5 обращений. Каждое обращение, поступившее в адрес Управления, подробно изучено непосредственно руководителем и сотрудниками управления.

По результатам рассмотрения обращений, 2 материала направлены в УМВД России по Ульяновской области для принятия решений в пределах компетенции.

В рамках исполнения Программы в период первого квартала 2019 года управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее - управление) проведена следующая работа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» единой кадровой службой Правительства Ульяновской области ведутся личные дела на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области, а также на лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области.

В рамках Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, и распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.08.2018 № 926-р «О некоторых мерах по повышению эффективности кадровой работы», была проведена работа по актуализации анкетных данных.

Всеми лицами, замещающими отдельные государственные должности Ульяновской области, учрежденные в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, а также лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Правительстве Ульяновской области, были представлены новые анкеты, которые приобщены к личным делам.

Актуализация анкетных данных сотрудников проведена по форме анкеты, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации».

Сотрудниками управления в рамках программы «Курс молодого бойца» в период с 20 по 28 февраля 2019 года обучены 24 сотрудника.

В первом квартале 2019 года организовано 3 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Тестирование государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться служащие независимо от замещаемой должности, в первом квартале 2019 года было организовано в отношении 17 муниципальных служащих Ульяновской области и 89 государственных гражданских служащих Ульяновской области.

В рамках декларационной кампании в 2019 году департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления были запланированы и проведены 12 семинаров на тему: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2019 году (за отчётный 2018 год)», в которых приняли участие лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также государственные гражданские (муниципальные) служащие Ульяновской области (в том числе лица ответственные за реализацию антикоррупционной политики).

С целью проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме направляются запросы о наличии (отсутствии) судимости, о находящемся в собственности недвижимом имуществе, о соблюдении запрета на осуществление предпринимательской деятельности. В письменной форме направляются запросы о транспортных средствах, находящихся в собственности, о подлинности диплома об образовании и военного билета (для военнообязанных).

В первом квартале 2019 года в Правительстве Ульяновской области проведены проверки в отношении 9 претендентов на должности государственной гражданской службы и 29 назначенных на такие должности.

В рамках проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и принятия мер по их предотвращению, при приёме справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера изучается информация о месте работы супруги (супруга), организациях, в которых осуществляется иная оплачиваемая деятельность, о находящихся в собственности ценных бумагах (долях, паях).

В первом квартале случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, не выявлено.

30 января 2019 года Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым утверждён план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области на 2019 год, в соответствии с которым в первом квартале 2019 года проведено плановое заседание комиссии по рассмотрению следующих вопросов:

- «Об исполнении в 2018 году в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы»;

«Об эффективности деятельности по профилактике коррупции и результатах реализации в 2017 году ведомственных программ противодействия коррупции в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области;

«Рассмотрение итогов общественных проверок, проводимых Общественной палатой Ульяновской области в 2018 году в сфыере противодействия коррупции»;

«Рассмотрение итогов проверок, проводимых Счетной палатой Ульяновской области в 2018 году»;

«Об эффективности использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области в 2018 году»;

«О задачах на 2019 год по выявлению и устранению причин и условий коррупции в Ульяновской области».

Отмечается роль участия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в реализации мер по профилактике коррупции в первом квартале 2019 года.

Анализируя антикоррупционную деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в первом квартале 2019 году отмечается, что работа в данном направлении проводилась в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы, ведомственных программ противодействия коррупции и других руководящих документов.

Активно проводилась работа по размещению в средствах массовой информации материалов по вопросам противодействия коррупции, в основном оно осуществлялось через электронные СМИ, а также официальные сайты и официальные твиттер-аккаунты.

За отчетный период в электронных и печатных СМИ размещено более 127 публикаций по вопросам противодействия коррупции. С положительной стороны отмечаются Министерство здравоохранения (35 публикаций), Министерство промышленности и транспорта (29 публикаций), Министерство искусства и культурной политики (16 публикаций).

В тоже время в ряде ИОГВ не опубликовано работа в данном направлении не велась (Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия, Министерство физической культуры и спорта, Министерство молодежного развития, Министерство цифровой экономики и конкуренции, Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий, Министерство природы и цикличной экономики, Министерство энергетики, ЖКХ и городской среды, Министерство строительства и архитектуры, Агентство ветеринарии).

Анализ работы с обращениями граждан в ИОГВ указывает на их увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 10006 до 19309), из них с 40 до 93 увеличено количество обращений по возможным фактам коррупции. Значительный рост отмечается в Министерстве здравоохранения (с 4 до 26), Агентстве государственного имущества (с 19 до 21).

Также анализ показывает, что из общего количества обращений наиболее часто жители Ульяновской области жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков (с 6 до 12), о проявлениях «бытовой» коррупции в сфере здравоохранения, образования и т.п. (с 28 до 50), при оказании государственных и муниципальных услуг (с 19 до 25). По-прежнему сохраняется большое количество обращений на деятельность руководителей и работников органов муниципальной власти, выражающееся в халатности и превышении должностных обязанностей.

В первом квартале 2019 году органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проведена определённая работа по деятельности Межведомственных комиссий по противодействию коррупции.

Количество проведенных заседаний снизилось с 69 (1 квартал 2018 года) до 66, соответственно, рассмотренных ими вопросов с 252 до 239.

Вместе с тем, значительную долю роста составляют рассмотрение вопросов профилактики коррупционных проявлений в таких социально-значимых сферах (бытовых сферах), как в сфере строительства (с 17 до 22), здравоохранения (с 8 до 16).

За первый квартал 2019 года в муниципальных образованиях проведено 146 сходов граждан (146 в первом квартале 2018 года), на которых обсуждались вопросы антикоррупционной направленности. Отмечен рост в следующих муниципальных образованиях - г. Ульяновск (с 2 до 5), Мелекесский район (с 0 до 8), Новомалыклинский район (с 11 до 16), Сурский район (с 8 до 11).

В тоже время в Вешкаймском, Старомайнском, Старокулаткинском, Инзенском районах, а также в г. Димитровград такие встречи с жителями не проводились.

Приведённая информация позволяет сделать вывод о том, что в Ульяновской области созданы действенные механизмы предупреждения коррупции, а также эффективная система контроля за их реализацией.

25.04.19 09:43

    Новости