Уведомление работодателя Сообщение о коррупции

Опрос

Заключение о проекте приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утвераедении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов»

Приложение к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 21.10.2011 № 363

 

(в ред. Приказа Минюста России от 18.01.2013 №4)

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

(наименование федерального органа исполнитель ой власти, иного государственного органа или органганиции)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

 

Артемьева Евгения Вячеславовича

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

 

аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции
Российской Федерации от 04.03.2010 № 1932-р в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-
ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовы к актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза

 

проекта приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утвераедении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» (http://regulation.gov.m/projects#npa=47918).

 

(реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

 

(далее - проект приказа

)

 

(сокращение)

В представленном, проекте приказа

                                                               (сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.*

 

Проектом приказа предусматривается утверждение Методических реко мендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых кс лмунальных отходов (далее - Методические рекомендации).

 

1.        Пункт 2 Методических рекомендаций содержит следующие положен!

 

«2. Методические рекомендации не содержат положений об узателъного характера.».

 

 

* Отражаются все положения нормативного правового акта или проекта нормативного пвового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых aктов и проектов нормативных правовых актрв, утверждённой постановлением Правительства Российской Ф едерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


2

 

 

Абзац второй пункта 3 Методических рекомендаций содержи: следующие положения:

«Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.».

 

Пункты 4 и 5 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

 

«4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отнош нии которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категор иям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта в соответствии с прил эжением 2 к настоящим методическим рекомендациям.».

 

Абзац первый пункта 6 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

«6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два из каждой группы муниципальных районов, в которых:».

 

Пункты 7 и 8 Методических рекомендаций содержит следующие положе ния:

 

«7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.

 

8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.

С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).».

 

Абзац первый пункта 9 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

«9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:».

 

Пункты 10 и 11 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

 

«10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим рекомендациям.

1 Г. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разровнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отхо;'

Абзацы первый и второй пункта 12 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

 

«12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи оборудования для измерения веса и п ^следующего вычитания массы пустого контейнера.

 

Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи ( борудования для измерения веса.».

Пункты 14 и 15 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

 

«14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объ екту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов

 

15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждкте 5 лет.».

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимо по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчётных единиц и категорий объектов, на которьх образуются отходы.

 

Из смысла пункта; 2 постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» следует, что указанные методические рекомендации, подлежащие утверждению IVинистерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, должны носить обязательный характер, так как должны регулировать отдельные вопросы, связанные с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, прямо не урегулированные Правилами определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов».

Указание в пункте 2 Методических рекомендаций об отсутствии в них положений обязательного характера, а также использование в абзаце втором пункта 3, пунктах 4 и 5, абзаце первом пункта 6, пунктах 7 и 8, абзаце первом пункта 9, пунктах К и 11, абзаце первом и втором пункта 12, пунктах 14 и 15 Методических рекомендаций при описании порядка проведения замеров отходов, определения расчётных единиц и категории объектов, на которых образуются отходы, конструкции «рекомендуется) фактически приводит к отсутствию порядка совершения государственными органами (органами местного' самоуправления) отдельных элементов порядка определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов. Одновременно это приводит и к неопределённости сроков, условий и оснований принятия решений государственными органами (органами местного самоуправления) при определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Таким образом, в перечисленных выше нормах Методических рекомендаций, планируемых к утверждению рассматриваемым проектом приказа, шеет место коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (широта дискреционных полномочий), а также коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «ж» 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (отсутствие или неполнота административных процедур).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

1)        пункт 2 из текста Методических рекомендаций в проектируемо й редакции исключить;

2)        в абзаце втором пункта 3, пунктах 4 и 5, абзаце первом пункта 6, ш нктах 7 и 8, абзаце первом пункта 9, пунктах 10 и 11, абзаце первом и втором пункта 12, пунктах 14 и 15 Методических рекомендаций отказаться от использования конструкции «рекомендуется».

В         Пункт 6 Методических рекомендаций содержит следующие положения:

«6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два из каждой группы муниципальных районов, в которых:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемым природными территориями, рекреационными и лесными зонами.».

Данная норма вводится в Методические рекомендации в развитии пункта 4 Правил определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», согласно которому нормативы могут устанавливаться дифференцированно, в том числе, в отношении территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований).

При этом, пунктом 6 Методических рекомендаций предусматривается возможность определения нормативов только по группам муниципальных районов.

 

В то же время, согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное

 

образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения.

 

При этом, такие виды муниципальных образований как городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения не входят в муниципальные районы.

 

Таким образом, в пункте 6 Методических рекомендаций отсутствуют порядок совершения государственными органами (органами местного сам оу правлен ия) действий по установлению нормативов с дифференциацией по группам муниципальных образований, не входящих в муниципальные районы.

 

Следовательно, имеет место коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Прав тгельства РФ от 26.02.2010 № 96 (широта дискреционных полномочий).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается: предусмотреть Методических рекомендациях положения, регламентирующие установление нормативов с дифференциацией по группам муниципальных образований, не входящих в муниципальные районы.

 

 

 

 

Е.В. Артемьев

 

 

      (подпись независимого эксперта)                          (инициалы, фамилия независимого эксперта

 

 

               (руководителя организации для юридических лиц)

 

 

м.п.

              (для юридических лиц)

 

 

 

 

 

 

 

07.12.16 11:46

    Новости